Положение
об инновационной деятельности
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
центра образования № 195
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет условия, порядок организации и требования к результатам деятельности (продукции) ГБОУ центра образования №195 в режиме опытно - экспериментальной площадки районного уровня. Положение разработано на основе следующих нормативных документов:
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 218 от 23.06.2009г. «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»
· Распоряжения Комитета по Образованию № 864-р от 19.05. 2010г. «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга»
· Информационного письма о формах инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2011 -2012 учебном году от 07.04.2011 N01-16-10-1049/11-0-0
Инновационная деятельность направлена на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
Принципы инновационной деятельности: Открытость. Качество. Развитие.
1.2.Основные задачи инновационной деятельности центра образования:
- повышение качества образовательной деятельности центра;
- обеспечение непрерывного процесса повышения квалификации педагогического коллектива центра в процессе внедрения образовательного новшества;
- повышение эффективности управленческой деятельности администрации центра по его развитию.
1.3.Основные направления деятельности инновационной деятельности центра:
- Выявление проблем учебно-воспитательного процесса, ранжирование и исследование проблем в зависимости от практической потребности и готовности центра к их разрешению.
- Создание банка данных о наиболее эффективных педагогических технологиях.
- Апробация и внедрение новых форм, методов, средств обучения в целях повышения успешности образования различных категорий учащихся центра
- Разработка инновационных методических материалов и осуществление издательской деятельности.
1.4. Перевод образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки районного уровня осуществляется при наличии положительной экспертизы со стороны Экспертного Совета ИМЦ Адмиралтейского района содержания следующих документов:
- заявки от руководителя центра образования на проведение ОЭР с обоснованием актуальности и значимости предлагаемого эксперимента для развития образовательного учреждения.
- Программы экспериментальной работы ГБОУ центра образования №195, утверждённой экспертным советом Информационного Методического Центра Адмиралтейского района
- Распоряжения администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о присвоении ГБОУ центру образования №195 статуса районной экспериментальной площадки
2. Организация деятельности ГБОУ центра образования №195 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в статусе районной опытно - экспериментальной площадки
2.1. Деятельность ГБОУ центра образования № 195 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в режиме опытно - экспериментальной площадки проводится в соответствии
с утверждённой Экспертным Советом ИМЦ Адмиралтейского района Программой опытно-экспериментальной работы.
2.2. Для организации деятельности центра образования в режиме экспериментальной площадки и реализации программы опытно-экспериментальной работы приказом директора утверждаются:
- заместитель директора, отвечающий за организацию инновационной деятельности в центре; выработку критериев внутришкольной модели управления качеством образования; создание системы готовности центра к реализации инноваций ФГОС (информационная, методическая, кадровая); диссеминацию опыта;
- рабочая группа участников опытно-экспериментальной работы;
2.3. Деятельность центра в режиме опытно-экспериментальной площадки осуществляется в соответствии с разработанным планом экспериментальной работы на текущий учебный год.
2.3.1. План работы на текущий учебный год разрабатывается руководителем ОЭР центра на основании Программы опытно-экспериментальной работы и согласовывается с научным руководителем ОЭР ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
2.4. Критерием эффективности опытно-экспериментальной работы является положительная динамика результатов психолого-педагогической диагностики центра, проводимой психологической службой центра.
2.5. Участникам ОЭР в школе в соответствии с «Положением об установлении (распределении) стимулирующей части фонда оплаты труда работников ГБОУ центра образования №195 выплачивается вознаграждение, сумма которого устанавливается директором центра по представлению руководителя ОЭР.
3. Результаты и итоги деятельности школы в режиме экспериментальной площадки
3.1. Результаты деятельности ГБОУ центра образования №195 в режиме экспериментальной площадки оформляются в виде аналитической справки, презентации, портфолио, научно-методических продуктов.
3.2. Результаты деятельности ГБОУ центра образования №195 в режиме экспериментальной площадки представляются на семинарах и конференциях районного и городского уровня, оформляются в виде публикаций.
3.3. Результаты деятельности образования №195 в режиме экспериментальной площадки рассматриваются на уровне центра и представляются на районном уровне.
3.3.1. На уровне центра образования результаты деятельности экспериментальной группы рассматриваются на педагогическом совете, который устанавливает:
- степень соответствия решаемых задач на каждом из этапов опытно-экспериментальной работы цели экспериментальной работы;
- степень реализации плана каждого из этапов опытно-экспериментальной работы
- возможность использования результатов опытно-экспериментальной работы.
3.3.2. На районном уровне результаты представляются руководителем ОЭР в центре в форме:
- аналитической справки о результатах инновационной деятельности (Приложение 1 «Отчёт о результатах I, II, III этапов опытно-экспериментальной работы в ГБОУ центре образования № 195»)
- Резюме опытно-экспериментальной работы (Приложение 2)
- диска с научно-методическими материалами, разработанными в ходе выполнения ОЭР;
- копий публикаций по теме ОЭР;
- конечного продукта ОЭР школы в режиме опытно - экспериментальной площадки.
3.4. Деятельность школы в режиме экспериментальной площадки может быть прекращена до истечения установленного срока в случае получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации программы ОЭР.